Так кому, и по каким причинам требуется домашний персонал? По какому принципу происходит отбор кандидатов? Как с помощью агентства можно найти работу? Все ответы вы сможете найти в этой статье.
Вас сократили на работе, возможно, вы решили сменить сферу деятельности самостоятельно. Но почему именно Вы обратили свое внимание на этот рынок труда?!
В первую очередь задайте себе вопрос, почему вы хотите пополнить ряды домашнего персонала и посвятить себя этой так сказать рутиной работе. Ведь это действительно не легкий и монотонный труд. Готовы ли Вы обслуживать посторонних для Вас людей, воспитывать их детей? Возможно вопрос в деньгах? Не стоит даже пробовать, если собственные дети Вас раздражают, а работа по дому кажется невыносимой и не благодарной. К тому же многим людям сложно подстраиваться к требованиям других людей. Если дома можно забыть, помыть посуду или не заправить кровать, то работая на работодателей, такой номер не пройдет.
Не стоит забывать кандидатов из числа обслуживающего персонал, что в первую очередь нужно соблюдать субординацию. Даже если между Вами возникли доверительные , а возможно и дружеские отношения, не стоит забывать о некой дистанции между Вами. Так же не стоит посвящать работодателя в подробности своей личной жизни, и обсуждать их личную жизнь и раздавать советы. Это может послужить потерей работы. Поэтому, лучше воздержаться от соблазна поболтать с работодателем по душам и рассказать все свои секреты. Успешно трудоустроиться сможет, скорее всего, женщина, обладающая добродушным и уравновешенным характером, без каких либо семейных проблем, умеющая хранить секреты и тайны семьи, в которой она будет работать.
Так кто же и по какой причине обращается в агентства по подбору домашнего персонала?
1) Люди с высоким доходом, такие как: политики, владельцы крупных предприятий, актеры, певцы, музыканты, а так же спортсмены.
2) Средний класс – бизнесмены среднего класса, руководители предприятий, директора и т.д.
Первый тип людей обращаются в агентство по причине абсолютной нехватки времени, им, как правило, требуется полный штат сотрудников на полную занятость (горничные, гувернантки, домработницы, садовники, водители, охранники). Иногда они даже нанимают персонал с проживание (семейные пары.) Второй категории людей требуются чаще всего работники с неполной занятостью, то есть возможность совмещения некоторых вакансий, таких как помощница по хозяйству – няня.
Прежде чем искать работу, стоит заранее определиться с выбором вакансии, от этого полностью будет зависеть варианты работы, на которую Вы будете претендовать.
Помощницы по хозяйству, домработницы, горничные, экономки должны знать и уметь пользоваться современной бытовой химией и домашней техникой (например: парогенераторы, гладильные комбайны, моющие пылесосы), уметь готовить несложную пищу, осуществлять уход за дорогостоящей одеждой, а так же производить уход за домашними растениями и животными. К примеру, горничная или экономка должна помимо всего перечисленного обладать более обширными навыками, то есть знать, как ухаживать за дизайнерской одеждой и обувью, как убирать ламинированную поверхность, мрамор, паркет. Знать этикет, уметь сервировать стол, возможно, украшать стол и составлять букеты. Возраст такого персонала от 30-55 лет.
Няни, гувернантки, воспитатели должны быть, как правило, со средне – специальным, высшим педагогическим или медицинским образованием. Няня это человек производящий уход за малышами в возрасте от 0 до 3 лет. Она выполняет такие обязанности как: соблюдение режима дня, прогулки, кормление, развивает мелкую моторику, осуществляет уход за одеждой и комнатой малыша. Гувернантка же отвечает за эстетическое воспитание и гуманитарное образование ребенка. Такого человека нанимают к детям старшего возраста от 3-5 лет.
Список для дальнейшего трудоустройства должен включать в себя такие документы:
- постоянная прописка в г.Самара или самарской области;
- медицинская книжка или справки о состоянии здоровья;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка;
- рекомендации с предыдущих мест работы.
От того какие документы Вы предоставите в агентстве, как подробно заполните анкету и пройдете собеседование с менеджером может зависеть уровень Вашей дальнейшей заработной платы и скорость устройства на работу.
От чего зависит уровень заработной платы: опыт работы, график работы (дни, часы), объем работы ( обязанности, метраж).
На какие нюансы обращают внимание потенциальные работодатели при собеседовании с соискателями:
- прежде всего, внешний вид (опрятность);
- опоздание на собеседование в назначенное время и место;
- отсутствие вопросов, а так же четких ответов по предложенной вакансии;
- нервозность, раздражительность;
- невнимательность, рассеянность;
- обсуждение предыдущих работодателей;
- звонящий телефон.
На собеседовании стоит показать свой энтузиазм и рвение к работе, а так же проявить интерес и прислушаться к требованиям работодателя, и тогда заветное рабочее место будет Ваше!
При трудоустройстве через агентство обязательно заключите договор. Данный договор заключается с агентством, то есть его представителем менеджером по подбору персонала. В нем прописывается:
- заработная плата ( месячная или почасовая);
- оплата отпуска и больничного листа;
- обязанности вашей работы;
- график работы;
- дата начала работы и срок его действия;
- а так же возможно официальный адрес места работы.
Если Вы действительно готовы ко всему выше сказанному, и готовы сделать чей- то дом лучше и уютней, а чужих детей полюбит и воспитать как своих собственных!? Добро пожаловать в ряды домашнего персонала! Наше Агентство с удовольствием поможет Вам в трудоустройстве!